Saturday, September 5, 2020

Тракторы Фергюсона в Польше или самая удивительна история времён советского блока. Часть 2

 






 

 

 

 

 

Такие тракторы с низким расходом топлива были призваны выполнить стратегическую задачу быстрого роста производства мяса, молока и молочных продуктов для населения Польши. Если бы эти потребности были удовлетворены в соответствии с государственным планом двух пятилеток. между 1976 и 1985 годами, Герек смог бы окончить свои годы на посту главы государства в мире и славе, а Польша смогла бы избежать бедствий 1980-х и 1990-х годов, которые последовали в основном из-за нехватки колбасы в государственных магазинах.

(Источник изображения: pixafuel.com)



Механический завод Баннер Лейн в Ковентри (Banner Lane, Coventry) был построен в 1939 году в рамках национального проекта по созданию дополнительного производства оружия и боеприпасов (по аннлийски: shadow-producing under shadow scheme of the armament industry) для поддержки британской оборонной промышленности перед лицом опасности долгой и тяжелой воздушной войны Великобритании против ВВС Гитлера. Такое решение было принято из-за британского патриотизма канадских владельцев этой компании. После войны последовало следующее, аналогичное решение; сделать этот завод частью мирной промышленной мировой империиМасси Фергюсона и источником процветания для жителей старой страны. С 1946 года там производились британскими рабочими легкие тракторы.




Еще в 1940-х годах тракторы с Британских островов начали своё завоевание США и Канады. Мелкие фермеры убедились что им такого друга как трактор Фергюсон 35 никак терять не надо.




Уже в 1940-е годы эти тракторы получили широкую известность как наиболее успешный рабочий партнёр сотен тысяч прогрессивных фермеров. Ни одна другая марка не достигла большего для разработки и производства тракторов, чем Масси Фергюсон (Massey Ferguson). С 1962 года этот бренд также был самым продаваемым на мировом рынке сельскохозяйственной техники.




Это великое достижение стало общим успехом для международной сети промышленных предприятий по производству тракторов, организованной британским руководством в Ковентри



В 1959 году Мaсси купил 100% итальянской компании Landini. Ландини строил целые серии моделей для Massey на протяжении многих лет, специализируясь на виноградниках и гусеничных тракторах. В 1966 году Мэсси приобрел 32% акций испанской тракторной и автомобильной компании Ebro, называвшейся также Motor Iberica. Эбро сразу начал строить несколько собственных моделей для Мэсси, причём там тоже началось производство модели Мэсси по лицензии. В 1973 году Massey приобрел немецкий тракторый завод Айхер (Eicher) и было построено много лицензированных Massey Eichers.




В 1950-е и 1960-е годы, когда почти вся британская промышленность переживала большие трудности, Масси Фергюсон превратился в образец совершенства из старой доброй Англии. Гарри Фергюсон за рулём 200 000-го MF TE 20.





Как мы видим, были и другие европейские страны, которые выиграли от сотрудничества с Масси Фергюсон, в том числе Западная Германия на пике её промышленного могущества



Были также две нации католической культуры, которые без каких-то серьёзных затруднений делали английские тракторы, зарабатывали много денег и приобретали первоклассную технику для себя. У руководства завода Баннер Лейн не было никаких сектантских или расовых предрассудков. Стремление двигаться в погоне за совершенством в качестве продукции и во всех других аспектах соглашений о сотрудничестве стало ещё одним фирменным знаком британского филиала Масси Фергюсон и его единственным требованием к иностранным партнёрам, заинтересованным в его технических решениях.





В 1970-е годы люди со всего мира приезжали в Ковентри, чтобы узнать о тракторах серии Massey Ferguson 200 и о том, как работает сельскохозяйственная техника, поставляемая с этими тракторами. Инструкторы по оборудованию Масси Фергюсона имели стабильный доход и высокое положение в обществе, обеспеченное в таких странах как Индия, Кения или Филиппины.

(Все картинки в тексте являются скриншотами из видео You Tube: Banner Lane Factory From 1946 Until The 300 Series.)





Серия Масси Фергюсон 200, предложенная Польше в середине 1970-х годов, была не устаревшей, а современной техникой. Она вводилась одновременно в Великобритании и на её внешних рынках в 1970-х годах, чтобы заменить серию Масси Фергюсон 100



Модельный ряд был расширен в течение срока службы серии 200 до середины 1980-х годов, и его производство в Англии было прекращено только в 1989 году.



13 сентября 1974 года польская пресса сообщила, что накануне в Лондоне было подписано польско-британское соглашение о сотрудничестве в области производства современных сельскохозяйственных тракторов. В рамках проекта Министерства промышленности, который был заложен в Варшаве и Лондоне, в Польше должно было начаться производство четырех типов малых и средних тракторов Масси Фергюсон.



В рамках создания сети новых производственных мощностей, предназначенных для субподрядчиков нового завода Юрсус (Ursus), выпускающего польские модели тракторов Масси Фергюсон, также должно было начаться производство знаменитых дизельных двигателей Перкинс (Perkins), устанавливающих рекорды. В соответствии с польско-британским планом сотрудничества тоже другие технические достижения группы Massey Ferguson, в том числе инновационные гидравлические системы, должны были быть переданы польской промышленности в ближайшее время в качестве общей интеллектуальной собственности.



Согласно плану развития этих двух лицензий, во второй половине 1970-х годов польская промышленность должна была производить около 70 000 британских тракторов и 100 000 британских двигателей в год. Часть из того количества должна была быть экспортирована и продана через коммерческую сеть Massey Ferguson в качестве лицензионного платежа.





Герек не был дураком — у него был хитроумный план ограничить бремя расходов на дизельное топливо в польском сельском хозяйстве



Производство сверхпрочных тракторов, использующих примерно на 20% больше дизельного топлива, которые производились по чехословацкой технологии должно было продолжаться, главным образом, для нужд огромных совхозов (где на больших полях была возможна гораздо более эффективная эксплуатация машин, снижающая расход топлива) и для экспорта в СССР. Как вы знаете, Россия это страна-экспортёр нефти и русские люди предпочитают иметь очень прочное оборудование на своих длинных дорогах. Тоже для того чтобы бороться с экстремальными климатическими трудностями их страны.




В случае польского сельского хозяйства это могло бы остановить и обратить вспять грядущую катастрофу из-за массового оттока молодежи из деревень в города, в поисках более высокой заработной платы и лучших условий жизни, а также бегства от ужасной тяжелой работы в плохо механизированных хозяйствах



Современная, процветающая, чистая и демографически сильная польская деревня не только смогла бы полностью удовлетворить потребности страны в продовольствии, но и во многом укрепила бы ее позиции в международных отношениях.






Как производство новых типов сельскохозяйственных тракторов, так и создание замаскированного под рядового подрядчика Урсуса, контролируемого компьютерами чугунолитейного завода в Люблине, являлись частью секретного плана превращения Польши в великую экономическую державу



С этой целью планировалось расширение и модернизация варшавского Механического Завода Юрсус (Ursus), который с 1947 года выпускал сельскохозяйственные тракторы среднего качества для польских деревни. Также крупнейшие инвестиции в польскую механическую промышленность с момента её основания. Это была программа радикального улучшения качества изготовления не только тракторов, но и автомобилей. Также повышения производительности труда польских рабочих, но рабочие решили доказать всем, что они к этому не готовы.





No comments:

Post a Comment